Назад
OOO «Uzbekistan Airways Technics» впервые принял на покраску воздушное судно Boeing 737-MAX 8
2544
05.08.2022 13:20

5 августа 2022 г. Воздушное судно Boeing 737 MAX 8 прибыл из г. Сиэтл США (с покраской Belavia) для выполнения покрасочных работ на базу OOO «Uzbekistan airways technics». Владельцем воздушного судна является авиакомпания «SCAT», Республика Казахстан, которая в течение многих лет является крупнейшим авиаперевозчиком казахстанских пассажиров и давним партнером OOO «UAT».

Boeing 737 MAX 8 — узкофюзеляжный пассажирский самолет четвертого поколения моделей Boeing 737. Его главное отличие — более мощный двигатель CFM International LEAP-1B. Производитель воздушного судна — американская корпорация The Boeing Company.

Покраска воздушного судна занимает в среднем 10 дней. Срок проведения указанных работ зависит от сложности ливреи и типа воздушного судна.

В настоящее время OOO «UAT» применяет несколько систем покраски. В данном случае для воздушного судна Boeing 737 MAX 8 покраска будет выполнена по системе Intermediate Coat Paint System Base Coat/Clear Coat (база + лак), с применением ЛКМ производства Akzo Nobel.

На первом этапе воздушное судно очищается от краски до основания при помощи специального химического состава (Paint Remover). Затем поверхность моют, обезжиривают, наносят грунт, далее происходит сушка. Грунты используются разные, отличающиеся по характеристикам.
Те части, которые на данном этапе не подлежат обработке защищают. Затем после проверки качества нанесения грунта, поверхности вновь обезжиривают и наносят базовый слой краски. Только спустя пару часов, после высыхания можно будет наносить следующий слой краски.

Схема нанесения ливреи и трафаретной информации

Следующим этапом является нанесение наклеек и трафаретной информации. Их на самолете десятки, если не сотни. Параллельно специалисты поправляют мельчайшие дефекты при помощи мини-пистолетов, в самых труднодоступных и сложных местах работают кисточкой, одновременно снимая остатки изоляции.

После выполнения указанных работ проводится проверка качества покрытия и проверка толщины специализированными приборами. Нормативный показатель толщины краски на самолете составляет до 300 микрон, что всего лишь в 3-4 раза толще человеческого волоса. Поэтому выдерживание такой толщины на огромной поверхности воздушного судна – сложный и трудоемкий процесс. Если слой будет толще, то из-за напряжения и деформаций при полете самолета краска может трескаться.

После прохождения контроля толщины покрытия, самолет еще раз обезжирят и нанесут два слоя лака с промежуточной сушкой. Лак создает дополнительную защиту и придает блеск.
Вот так появляется красота, которая не только делает самолет узнаваемым и привлекательным, но и защищает его от неблагоприятного воздействия внешней среды и продлевает срок службы.

Ориентировочный расход лакокрасочных материалов на покраску одного самолета составляет 130 – 200 л.

После выполнения покрасочных работ воздушное судно Boeing 737 MAX 8 будет взвешено для определения центровки и передано заказчику.