История завода

◄ГЛАВНАЯ   ▼ИСТОРИЯ ЗАВОДА   ►ФОТОГАЛЕРЕЯ   ►РАЗНОЕ   ►КОНТАКТЫ


Авиапредприятие "Uzbekistan Airways Technics"
(ранее завод № 243 ГА) является одним из крупнейших предприятий национальной авиакомпании "Узбекистон хаво йуллари" и уникальнейшим авиаремонтным заводом в регионе Центральной Азии и СНГ с 80-летним опытом работы по ремонту и техническому обслуживанию самолетов, двигателей и компонентов. 12 ноября 1924 года при обществе "Добролет"
были открыты первые мастерские по ремонту авиатехники. Здесь начали восстанавливать самолеты "Юнкерсы", К-4, К-5,
У-2, АНТ-9, Р-5, П-5, Г-1 и Г-2. В 1937 году эти мастерские были преобразованы в завод № 243 ГА. В годы войны на заводе ремонтировались разные типы самолетов, а в пятидесятые годы инженеры и техники приступили к ремонту Ил-12, Ил-14 и Як-12.

 

В шестидесятые годы началось освоение ремонта современной газотурбинной техники: Ил-18, Ил-62. Долгие годы предприятие специализировалось на ремонте дальнемагистрального Ил-62, двигателей АИ-25, ТВ2-117, вспомогательных силовых установок - ТА-6, ТА-8.

С созданием в январе 1992 года национальной авиакомпании "Узбекистон хаво йуллари" завод вошел в ее состав и успешно начал осваивать ремонт, помимо Ил-62, той техники, которая имелась в парке авиакомпании: Ил-76, Ил-86, Ан-2, вертолетов Ми-8.

С приобретением национальной авиакомпанией Узбекистана техники западного производства - А-310,
B-757, B-767 и RJ-85, возникла острая необходимость проведения необходимых восстановительных работ по форме "С-сheck". В 1997-м году на базе авиапредприятия был создан Центр по техническому обслуживанию (ЦТО) западной техники, уже в следующем году совместно со специалистами цеха "Airbus" Авиационного-технического комплекса был выполнен первый в Центральной Азии "С-сheck" на одном из А-310, принадлежащих НАК "Uzbekistan airways". Благодаря кредиту, выделенному правительством РУз, был приобретен необходимый комплект специального и стандартного инструмента и оборудование для технического обслуживания самолетов А-310, B-757, B-767 и RJ-85.

С октября 1998 года в ЦТО совместными силами завода и Авиационно-технической базы НАК проводится техническое обслуживание в объеме "C-Check" самолетов А-310, с 1999 - В-767 и RJ-85, с 2000 - В-757.

Со второго квартала 2005 года подразделения по ТО ВС западного производства функционируют в составе АП «UAT». В 2006 году подразделения ГУП АТК, выполняющие ТО ВС восточного производства, объединены с АП «UAT».